Речь - это работа двух систем мозга. Лобных долей и сенсорной коры. Формальное слово и образное содержание. Чем больше образов связано у малыша с одним словом, тем лучше у него будет речь.
Чем лучше развита образная система мозга, тем лучше мышление. Потому что мысли - это цепочки образов, которые словами надо только сформулировать.
Соответственно, нет мыслей - нечего и формулировать.
Есть классический тест на стереотипность мышления. В нем приблизительно такие вопросы;
- Назовите фрукт.
- Назовите реку в России.
- Назовите русского поэта.
И тому подобные. Подавляющее большинство людей обычно отвечает так: яблоко, Волга, Пушкин.
А это как-раз и связано с тем, что образное мышление развито плохо. То есть со словом "фрукт" связан один образ "яблоко".
Посмотрите на эти карточки. Они подскажут вам, как заниматься с ребенком.
Первая карточка.
Слово ЯБЛОКО. Кроме самого слова на картинке много разных яблок. Их нужно раскрасить или дорисовать. Подумайте вместе с малышом: какие бывают яблоки (большие, маленькие, желтые, красные, зеленые, разные по форме, с листиком или с червячком). А еще вспомните, как называется дерево, на котором растут яблоки. Перечислите, что можно приготовить из яблок. Назовите предметы, которые похожи на яблоки.
Вторая карточка
Слово СОБАКА. Ребеноку надо объяснить, что существуют сотни пород собак. Они могут быть лохматыми и гладкошерстными, маленькими и огромными, веселыми и серьезными. А еще собаки различаются по "профессии" - просто декоративные, охотничьи, сторожевые, спасатели...
Добавить комментарий!