Дети лет до 4-5 запоминают все легко и просто и с удовольствием пересказывают маленькие стишки.
Родители не нарадуются, какая замечательная у детишек память.
Но вот малыш подрастает и уже лет с 5-6 оказывается, что запомнить несколько строчек для выступления в саду целая проблема. А все потому, что уже с этого возраста у детей развивается так называемая произвольная память. То есть малыш не запоминает все непроизвольно, как было раньше, а должен специально стараться запомнить. В это время очень важно научить ребенка основным приемам запоминания текстов.
Например, сопоставить каждой части текста небольшой рисунок, который будет служить подсказкой. Благодаря такому приему у ребенка устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью. Малыш лучше понимает содержание стихотворения, а раз лучше понимает, значит быстрее запоминает. Кстати, этот прием позволит быстрее выучить и буквы.
Итак, вот первый пример.
- Кисонька-мурысенька,
Где была?
- На мельнице!
- Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
- Муку молола!
- Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
- Прянички!
- Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
- Одна!
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Принцип понятен. На каждый столбик - одна картинка.
Зайчишка-трусишка
По полю бежал.
В огород забежал.
Морковку нашел.
Капустку нашел,
Сидит - грызет!
Иди прочь -
Хозяин идет!
Добавить комментарий!