Соображалки и загадки-шутки

10801
10-02-2015, 10:42


Кот или лев?Кот или лев?Развитию внимания и сообразительности способствуют задачи-шутки, головоломки, предостерегающие ребенка от поспешных и необоснованных выводов. Их не следует решать, как обычные задачи, используя то или иное арифметическое действие.

Кот или лев?Кот или лев? Эти задачи должны побуждать детей рассуждать, мыслить, находить ответ, используя имеющиеся уже знания. 

Приучая ребенка внимательно слушать условие задачи, можно предложить задачу-шутку, в которой имеются числовые данные, но производить арифметические действия не надо. 

Не всегда ребенок с легкостью может найти ответ, понимая, что задача с «секретом». Пусть взрослого порадует уже одно то, что ребенок не станет торопиться с ответом, а попытается подумать, по­рассуждать, приводя различные доводы и опровергая сам себя. По­могите ему нащупать правильный путь рассуждений.

 

ЗАДАЧИ-ШУТКИ, ГОЛОВОЛОМКИ, ЗАДАНИЯ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.

 

1)  В море плавало 9 пароходов. 2 парохода пристали к пристани. Сколько пароходов в море?
( Все 9 пароходов)

2)  В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
(4 кошки, в каждом углу по кошке)

3)  Как в решете воды принести?
(Когда вода замерзнет, превратится в лед.)

4)  Жили-были 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько братьев и сестер в семье?
(8 человек).

5)  Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой)

6)  В физкультурном зале висит канат. Мальчик поднялся но нему на 3 м и достиг середины. Какой длины канат?
(6 м.)

7)  Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
(Они наблюдали за дождем в окно; у каждого был зонт или плащ.)

8)  У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
(4 ноги.)

9)  Сапожник решил починить 2 пары ботинок. На каждый каб­лук он набьет набойку, каждую набойку он прибьет 2 гвоздями. Сколько набоек и гвоздей ему понадобится?
(4 набойки, 8 гвоздей.)

10)  Вода в чайнике закипает через 10 мин. Алеша поставил чай­ник в 8 ч. Когда он может пить чай?
(Через 10 мин после того, как поставил, или в 8 ч 10 мин.)

11)  Ведерко со снегом принесли в комнату в 5 ч. В 6 ч снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?
(За 1 ч.)

12)  В 10 ч малыш проснулся. Во сколько он лег спать, если проспал 2 ч?
(В 8 ч.)

13)  Костя ссыпал вместе песок из 3 кучек, а Маша ссыпала вместе песок из 4 кучек. Сколько кучек песка получилось?
(2 кучки, если каждый — в свою, или 1 большая, если весь песок дети ссыпали вместе.)

14)  Дети измеряли длину грядки шагами. Костя решил на глаз, что длина грядки 8 шагов. Таня измерила шагами, у нее получилось 10 шагов, у Андрея — 7 шагов. Кто из детей измерил правильно?
(Каждый из тех, кто измерял, прав по-своему, так как у каждого свой шаг был принят за условную меру. Им надо было договориться о единой мерке или измерить длину грядки линейкой, тогда они получили бы точный отсчет).

15)  На стройке работал каменщик. В первый день работы он построил 2 двадцатиэтажных дома. Во второй день — 1 двадцати­этажный дом. Сколько двадцатиэтажных домов построил каменщик за два дня?
(Один каменщик не смог бы так быстро строить.)

16)  Сколько орехов помещается в пустом стакане?
(Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.)

17)  По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и 3 из них нырнули в глубину за рыбой. Сколько акул плавает в море?
(Все 9 акул, только часть под водой.)

18)  В вазе — 3 тюльпана и 7 нарциссов. 1 тюлпан и 3 нарцисса завяли. Сколько тюльпанов в вазе?
(Все 3 тюльпана.)

19)  7 мальчиков чистили от снега дорожки в саду. Каждый из них расчистил по 2 дорожки, причем одну из них каждый мальчик чистил в одиночестве, а вторую всей компанией. Сколько дорожек расчистили мальчики?
(8 дорожек (7+1).)

20)  2 брата нарисовали по 2 рисунка в подарок дедушке. Сколько рисунков получил дедушка?
(4 рисунка.)

21)  В бочонке 10 ложек меда. Сколько детей может отведать этот мед?
(Дети должны обратить внимание на то, что не сказано сколько меда получит каждый. После этого они должны посчитать, сколько детей отведает мед, если каждый получит по 1 ложке (10), по пол-ложки (20), по 2 ложки (5).)

22)  В кувшине 10 кружек молока. На сколько детей хватит молока?
(Решается аналогично задаче 21.)

23)  Сестра и брат получили по 4 яблока. Сестра съела 3 яблока, брат — 2 яблока. У кого яблок осталось больше?
(У того, кто съел меньше.)

24)  Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
(Пройдет 2 года, значит, брату будет 8 лет.)

25)  2 бригады сеяли горох. Первая бригада засеяла 4 грядки гороха, а вторая — столько и еще полстолько. Сколько гороха засеяла вторая бригада?
(6 грядок 4+2.)

26)  Гусь, стоя на 2 ногах, весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(2 кг.)

27)  Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?
(Поклажа у обоих одинаковая — по 10 кг.)

28)  Бабушка cвязала внукам шерстяные носочки. Всего она связала 6 носков. Сколько внуков было у бабушки?
(3 внука. По 2 носка на каждого)

29)  Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояло 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
(10 лыжников.)

30)  Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (7 детей.)

30)  Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
(Во дворе 2 кошки.)

31)  Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
(8 бельчат.)

32)  Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?
(12 подков).

33)  Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
(Сделали 2 разреза.)

34)  Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось!
(Получилось 6 частей.)

35)  Повар насыпал рис поровну в 2 стакана. Затем из одного стакана он пересыпал рис в кастрюлю. Где риса больше: во втором стакане или в кастрюле?
(Поровну, потому что в стаканах были поровну.)

36)  Одно яблоко разделили поровну между 2 девочками, а второе — поровну между 4 мальчиками. Кто из детей получил большую часть, какую часть получил каждый?
(Каждая девочка получила по одной второй части от яблока, а мальчики — по одной четверки части от яблока. Одна вторая часть больше, чем одна четвертая)

37)  На столе стоял полный стакан кефира, а рядом — стакан, наполненный только до половины. Как разделить кефир поровну между 3 детьми?
(Каждый должен получить по полстакана кефира.)

38)  Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
(12 глаз.)

39)  Сегодня в 12 ч шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?
(В это же время, значит, либо в 12 ч ночи, либо в 12 ч дня. Ночью не может быть солнечной погоды, а днем может)

40)  В автобусе ехало 9 пассажиров. На остановке все, кроме 3 пассажиров, вышли. Сколько пассажиров осталось в автобусе. Сколько пассажиров вышло?
(Осталось 3 пассажира, вышло 6 пассажиров.)

41)  Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 2 дубовых, 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?
(С 4 деревьев.)




Логика и память
Развивающая игра «Послушный карандаш»

Развивающая игра «Послушный карандаш»

Увлекательное и развивающее задание для деток от 3-6 лет. Задания включают в себя раскрашивание, рисование контуров, дорисовки, штриховку и пр. Такие задачки совмещают два важных
Лучшие друзья для вашего чадо

Лучшие друзья для вашего чадо

В жизни каждого ребёнка наступает момент, когда появляются «лучшие» друзья. Но как же помочь ребёнку разобраться кто друг хороший, а кто нет, с кем стоит общаться, а от кого лучше держаться
Крымский мост. Стихи и раскраски

Крымский мост. Стихи и раскраски

Каждый вид техники представлен в раскраске в качестве героя, которому посвящен отдельный разворот с черно-белой картинкой для раскрашивания, цветным образцом и стихотворением. Автор строк –
Подставочка для карандашей своими руками

Подставочка для карандашей своими руками

Легко и просто сделать оригинальную подставку под карандаши и ручки своими руками. По интернету гуляет вот этот мастер-класс. Судя по иероглифам на картинках, пришел он с китайских или
Письмо Деду Морозу.

Письмо Деду Морозу.

Ниже будут представлены несколько стишков, которые можно использовать как письмо деду морозу, а так же новогодние раскраски, которые можно скачать.
Игра в заплатки

Игра в заплатки

Игра в заплатки на развитие внимания у малышей. Будет интересна детям в возрасте около двух лет. Принцип игры - почти как у Марии Монтессори с ее рамками и вкладышами. Только у неё вкладыши
Интересный конструктор своими руками

Интересный конструктор своими руками

Отличная идея для развития мелкой моторики у детей. Самодельный конструктор из пластилина и зубочисток, удивительно, кажется, нет ничего проще, а на самом-то деле очень полезная игра.
все статьи
Похожие новости
Состав числа 8

Состав числа 8

Мандарин или апельсин - отличный математический наглядный материал. Вначале очистили и разделили на дольки этот цитрусовый... А потом потренировались в запоминании состава числа 8. Почему 8? Просто в среднестатическом мандарине всего 8 долек. Вот как на фото слева. Если съесть одну дольку, сколько еще останется? А если съесть две дольки? А как разделить
Стихи про Новый Год

Стихи про Новый Год

И ёлка зажигается, И пляшет хоровод, И вот, как полагается, Приходит Новый год!
Колобок. Читаем по слогам

Колобок. Читаем по слогам

Жи-ли - бы-ли ста-рик со ста-ру-хой. Вот и го-во-рит ста-рик ста-ру-хе:
Буква потерялась

Буква потерялась

Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом  И — хозяйничает в нём!
Загадки про буквы и алфавит

Загадки про буквы и алфавит

Дети гораздо проще запоминают что-то новое в игре. А что такое загадка? Веселая игра на узнавание. Именно поэтому выучить алфавит гораздо проще и веселее вместе со смешными стихами и загадками. 
Комментарии

Добавить комментарий!

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *