Актуальные вопросы модернизации педагогического образования в отечественной и зарубежной практике
Модернизация образования педагогов осуществляется затем, чтобы улучшить их подготовку, тем самым повысить уровень образования в стране. Обучение должно соответствовать тем требованиям, которые предъявляются сейчас педагогам в современном мире.
Должна быть усовершенствована система образования и подготовки педагога. Также предлагается просчитывать заранее, какая будет потребность в педагогических работниках. Предлагается закрепление выпускников педагогических университетов на рабочие места.
Необходимо больше осуществлять контроль качества образования. Обучать педагогов современным информационным, коммуникативным технологиям. Поддерживать исследования, внедрять новые методы обучения, создавать новые пособия, учебники для педагогов, а также учебно-методические комплекты.
Роль педагога в современном обществе
Также педагог занимается вопросами воспитания своих подопечных. Новое поколение заменит старое и продолжит их дело. Насколько воспитанным, образованным, развитым будет это поколение – в определённой мере зависит от педагогов. Можно выразиться и так: учителя формируют будущее. Недаром Уинстон Черчилль сказал, что учитель важнее министра.Обучение очень важно в нашем мире. Без образования сложно получить работу с хорошим доходом. Ценность образования растёт с каждым годом.
Поэтому учитель и сам должен обладать высокими нравственными качествами (такими, как честность, порядочность, доброта), обширными знаниями в самых разных областях, необходимыми умениями и навыками, быть коммуникабельным, мотивированным, идти «в ногу со временем».
Сейчас в школах активно используются информационные средства (компьютер, интерактивная доска, принтер и т.д.), и каждому учителю их тоже нужно использовать. На интерактивной доске показывают презентации, видеоролики, включают аудио. Все это позволяет детям лучше усвоить и закрепить материал.
Современные образовательные технологии подготовки педагога
На очных курсах используются
презентации, видеоролики, аудио. Наглядность повышает качество
подготовки педагогов. На заочных – интернет-программы, видеоуроки,
тесты. Задания можно отправить по электронной почте, никуда идти не
нужно. Это очень удобно.
Проблемы инклюзивной подготовки педагога
В современном мире все чаще ставятся такие диагнозы, как: дисграфия, дислексия, задержка психического развития, ограниченные возможности здоровья и другие. С такими проблемами должны работать отдельные специалисты.Но в реальности часто дети, которые должны были обучаться в специальном классе, попадают в обычный. И учителя продолжают работать с ними так же, как и со всеми остальными. Подготовка педагогов включает в себя готовность работать с такими детьми.
Педагог при работе с инклюзивными детьми учитывает их индивидуальные особенности, потребности. Материал доносится до ребёнка в упрощенном виде. Даются более простые самостоятельные работы. Все задания адаптируются под особенности детей.
Для повышения уровня подготовки учителей используются семинары, вебинары, курсы повышения квалификации, «круглые столы, открытые уроки и другое. У педагога должно быть достаточное количество знаний для работы с такими детьми.
Различают несколько уровней готовности учителей к работе с инклюзивными детьми:
- низкий уровень. Учитель на низком уровне подготовки не обладает достаточным количеством знаний и умений для обучения детей с инклюзией;
- средний уровень подготовки. На этом уровне уже есть значительное количество знаний и умений для обучения детей;
- выше среднего. Учитель может применять большое количество знаний и умений для обучения ребёнка с инклюзией;
- высокий уровень. Учитель творчески реализован в работе с детьми.
Чем лучше будут решаться проблемы обучения педагогов, тем, возможно, выше будет качество образования в наших школах. Необходимо продолжать решать вопросы обучения педагогических работников и дальше.
Добавить комментарий!