ПЛАН РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?
Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.
Тесты на развитие ребенка 5 лет
Окружающий мир
  • Определяет, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
  • Называет свое имя и фамилию. Знает имя и фамилию своих родителей.
  • Знает название своего города, улицы, номер дома.
  • Знает название столицы своей страны.
  • Знает название нашей планеты.
  • Знает названия основных профессий людей и объясняет, что делают люди тех или иных профессий.
  • Называет времена года, дни недели в правильной последовательности.
  • Отличает домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
  • Различает основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
 
Внимание
  • Имеет представление об абстрактных геометрических формах (находит круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  • Находит 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Удерживает в поле зрения 8-10 предметов.
  • Повторят узор или движение.
 
Математика
  • знает цифры от 1 до 10 и больше, умеет показывать графическое изображение каждой цифры, считать предметы и указывать на соответствующую цифру, называя ее;
  • некоторые дети умеют выполнять простейшие примеры на сложение и вычитание, ограничиваясь, как правило, отниманием и сложением в пределах 1-2 единиц;
Мышление
  • Понимает простейшие причинно-следственные отношения (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
  • Знает назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?).
  • Находит среди предложенных предметов лишний, объясняет свой выбор.
  • Складывает простейшие пазлы без помощи взрослых.
  • Строит из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Находит и объясняет отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память
  • Запоминает 7-8 картинок.
  • Запоминает детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
  • Запоминает и повторяет без ошибок коротенькие предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
  • Рассказывает по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика
  • Раскрашивает рисунки, практически не выходя за их контуры.
  • Умеет правильно держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Лепит из пластилина мелкие фигурки.
  • Завязывает узелки на веревке (шнурки на обуви).
Развитие речи
  • Составляет сложные предложения разных видов.
  • Объясняет значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
  • Составляет небольшие рассказы по ряду картинок.
  • С выражением  рассказывает стихи.
  • Различает гласные и согласные звуки (те, что можно петь – гласные, если петь нельзя – согласные)
Физическое развитие

У ребенка уже хорошо развита координация движений. Он успел узнать обо всех возможностях своего тела и активно использует их, совершенствуя с каждым днем. Минимальный набор того, что должен уметь делать ребенок в 5 лет:

  • Быстро и без остановки пробегает достаточно большое расстояние, преодолевает препятствия на пути, не останавливаясь: обегает небольшие бугорки или забегает на них, перепрыгивает через канавы и ямы.
  • Любит играть с мячом и делает это очень уверенно: ловит мяч и точно кидает его на большие расстояния, не промахиваясь, бьет по нему рукой или ногой.
  • Хорошо держит равновесие: уверенно проходит по узкой доске, лежащей горизонтально, или по бордюру тротуара.
  • Отлично развит вестибулярный аппарат, поэтому ребенку доставляют удовольствие такие развлечения, как раскачивание на качелях и кружение на каруселях, кувырки и прыжки.
  • Уверенно забирается и спускается по вертикальной лестнице, может висеть на верхних перекладинах, держась двумя, а то и одной рукой.
  • Руки и ноги становятся настолько сильными, что некоторые дети способны не просто удерживаться на канате, но и немного забираться по нему вверх.
  • Ребенок очень вынослив, ему под силу вынести длительные прогулки и переходы, особенно если из них он выносит новые для себя впечатления.
Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира

Игры о профессиях для дошкольников: первое знакомство с устройством мира

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые...
  • Adblock
    detector