- 2 месяца - полярная ночь (когда круглые сутки чернильная тьма, мороз достигает иногда до -50, ярчайшие звезды на небе и прозрачный звенящий воздух, кажется - еще один вдох и все внутри станет стеклянное);
- весной - грязь непролазная (т.к. вечная мерзлота не позволяет уходить талой воде в землю). Поэтому к домам проложены деревянные тротуары, стоящие на сваях.
Но кто хоть раз в Игарке побывал с экскурсией или какое-то время ему посчасливилось там жить - этот город не забудет никогда! Я не буду описывать красоту северной природы, тайги и лесотундры (когда грибы выше тундровых деревьев).
Про людей, населяющих этот город, могу сказать только то, что такого количества интеллигентных (очень много семей ссыльных и репрессированных в 70-х годах прошлого столетия там жило) , смелых, добрых и "правильных" людей (наверное, на Севере другие просто не выживают) нигде больше не довелось встретить.
Про Игарку, ее людей, природу, богатства (рыба, грибы, кедровые орешки, морошка, не говорю уже о древесине) написано очень много.
Но мне хочется вспомнить про любимую реку Енисей, в которой самые бесстрашные из друзей летом даже умудрялись купаться! Так вот эта могучая, широченная, чудесная река в период ледохода становилась абсолютно непреодолимой и "страшной". Огромные торосы громоздились и наезжали один на другой со скрежетом и грохотом А в Игарку, чтоб вы знали, с материка можно либо доплыть на теплоходе (3 дня от Красноярска), либо на самолете с пересадками.
Аэропорт Игарки разместился на острове в Игарской протоке, и попасть туда в период ледохода (и ледостава, конечно же) можно было только одним видом транспорта: вертолетом. В то время даже толковой вертолетной площадки в городе не было. И отправлялись в полет с какой-то забетонированной площадки.
А мне надо было лететь сдавать вступительные экзамены в институт. Вот тогда первый раз и пришлось воспользоваться этим видом транспорта. Впечатления от полета были просто ужасные:
- во-первых, я улетала из любимого города, и понимала, что скорее всего, прощаюсь с Игаркой и друзьями навсегда. Поэтому, помахав друзьям в окошко вертолета, мне показалось, что жизнь закончена;
- во-вторых, грохот от винтов был настолько сильный, что я думала, что оглохну;
- в-третьих, была такая жуткая болтанка, что за несколько минут полета меня укачало напрочь.
Так что было не до красоты пейзажа под винтом вертолета". До сих пор жалею, что хотя бы одним глазком не посмотрела на величественную картину внизу Конечно, сейчас я бы совершенно по-другому восприняла возможность увидеть ледовую красоту Енисея с высоты!
Предчуствия меня не обманули: больше мне не довелось побывать в Игарке. А с друзьями связь сохранилась на всю жизнь: сначала писали простые письма. Потом "нашлись" в одноклассниках.
И только мечта прокатиться еще раз на вертолете пока не осуществилась. Но все еще впереди. Я прочитала на сайте, что сейчас условия полета стали просто комфортными: тут тебе и удобные сиденья, и наушники с микрофоном (от шума защищают, да и поговорить можно).
Так что для себя я решила: сначала совершу обзорную экскурсию на вертолете над Москвой (дети обещали заказать на день рождения).
А потом, возможно, решусь съездить в путешествие по Енисею на теплоходе в город своего детства и юности...
Добавить комментарий!